Страницы

Светофор на упаковке

В Шотландии изобрели этикетку, предупреждающую о конце срока хранения продукта
Upakovano.ru 

Изобретатель умной этикетки UWI Label Пит Хиггинс. Фото: uwitechnology.com

В Шотландии изобрели этикетку UWI Label, предупреждающую потребителя о заканчивающемся сроке хранения продукта. Изобретение, автором которого является Пит Хиггинс (Pete Higgins), уже получило признание научного мира.

Идея новой умной этикетки заключается в том, что она активируется в момент открывания банки или пачки и впоследствии сигнализирует о том, что срок годности истек или близок к тому. По сути, при открывании упаковки запускается обратный отчет — на этикетке есть ряд делений, которые по мере истечения срока годности, окрашиваются в разные цвета. Если зеленый цвет говорит о том, что продукт можно употреблять в пищу без опасений, то красный цвет свидетельствует о том, что он уже испортился и есть его нельзя.

По мнению разработчика, эта технология произведет настоящую революцию на упаковочном рынке. Среди потенциальных потребителей умной этикетки называют производителей фармацевтических и косметических средств и клея, пишет Upakovano.ru.



Как говорит Пит Хиггинс, на создание этикетки, сигнализирующей об окончании срока годности продукта, его подтолкнул собственный маленький сын, который однажды чуть было не съел испорченный продукт. Это случилось еще 5 лет назад. Тогда Пит бросил основную работу и всецело посвятил себя разработке новой технологии. В это дело он вложил все свои сбережения. Работа шла совместно с командой ученых Heriot-Watt University. «Вкладывать всего себя и все свои сбережения в этот новый проект было довольно рискованно, — говорит Хиггинс, — иногда я даже отчаивался, думал, что ничего не выйдет. Но теперь мы уже видим свет в конце тоннеля, и он с каждым днем становится все ярче и ярче».

Его изобретение, к слову, уже получило главный приз Scottish Enterprise Life Science Awards. Разработчик этикетки UWI Label узнал о награде перед самым запуском технологии в массовое производство, который случился на днях. Инвестиции в проект уже составили около 1,1 млн фунтов стерлингов, ожидается, что в течение ближайших пяти лет технология будет стоить уже 8 млн фунтов стерлингов. По словам разработчика, такая этикетка не только сохранит здоровье потребителей, предупредив их о том, что продукт испортился, но и уменьшит количество отходов — ведь сегодня при малейших сомнениях о состоянии продукта его просто выбрасывают. По мнению Хиггинса, это качество этикетки особенно пригодится на фармацевтическом и косметическом рынках, а именно, при упаковке стерильных препаратов, косметических средств для защиты от солнца и т.п.

Этикетка может также выполнять и «защитную» функцию, предотвращая появление контрафактной продукции, например на рынке таблетированных лекарств или алкогольных напитков.